Периодическое обслуживание — залог продолжительной и безопасной эксплуатации автомобиля. Строительство смотровой ямы в гараже считается приоритетным занятием при обустройстве гаража.
Рытье смотровой ямы
Создать трудности при рытье ямы может наличие высокого уровня подземных вод. Это создает необходимость обеспечения доступа к тыльным сторонам стен ямы для выполнения гидроизоляционных работ. Оптимально начинать строить смотровую яму для гаража одновременно с заливкой фундамента. Но если момент упущен, сделать это возможно в любое другое время. Только затем, устраивая гидроизоляцию, потребуется демонтировать значительную часть пола.
Рассмотрим вариант строительства смотровой ямы в гараже, имеющей двухслойную обкладку стен с промежуточным слоем гидроизоляции.В случае установки межслойной гидроизоляции в полу предполагается вырезка профиля ямы с запасом по 5 см со всех сторон. Впоследствии необходимо расширить яму так, чтобы сохранить целостность твердого покрытия.
В итоге по периметру ямы твердый пол должен представлять собой что-то вроде козырька.
Углублять яму рекомендуется на ширину 25 см. В случае, если в гараже пол кирпичный или выложен из плитки, то, конечно, делать подобный козырек не стоит, легче разобрать кладку, а если на полу асфальт ли бетонная стяжка, то лучше не нарушать его целостность.
Для готовой ямы шириной в 80 см требуется вырыть котлован шириной в 125 см. Длину определяют индивидуально в зависимости от габаритов машины и еще 150 см для захода, а высота должна быть минимум на 30 см больше роста владельца авто. При наличии небольшого гаража длину ямы можно уменьшить за счет Г-образной формы, при которой вход расположен сбоку.
Дно и ступени смотровой ямы
Для подсыпки используют глиняный слой в 10 см, сверху который засыпают 20-ти сантиметровым слоем керамзита. Слои требуют утрамбовки, керамзит пересыпается песком и увлажняется.
По бокам смотровой ямы, с каждой стороны, выкладывается по одной дюймовой трубе. Через каждую трубу пропускается по шнуру таким образом, чтобы их концы можно было вывести из ямы и связать.
Далее необходимо сделать заливку монолитной железобетонной плиты.
Для армирования подойдут сантиметровые прутья арматуры, из которых изготавливается сетка с шагом в 10 см.Для раствора для заливки смотровой ямы ингредиенты берутся в следующем соотношении: цемент: песок: керамзит = 1:1:2,5. В смесь добавляют воду до тех пор, пока не получится сухая перекатывающаяся масса. Цементное молочко должно полностью покрывать гранулы наполнителя. Порции подаваемого бетона должны быть небольшими. Каждая порция выравнивается при помощи рейки, уровнем служат трубки по бокам ямы.
По окончании заливки трубки необходимо выдернуть за свободные концы шнуров. Часть котлована, откапываемая под заход, будет иметь довольно крутой наклон. Угол ската может достигать 60 градусов. Дно выстилают рубероидом в два слоя.
youtube.com/watch?v=-6XZvWK3-c0
Далее монтируется арматура. Лестница будет иметь 8 ступеней с высотой 20 см. Для изготовления опалубки берутся дощатые щиты или ОСП. Заливать лестниц следует начинать с ложа, и только на другой день переходить к заливке ступеней, начиная с нижней.
Материал для стен смотровой ямы
Современные технологии позволяют отойти от использования бетона для заливки стен. Вместо этого лучше брать резаные блоки пенобетона. Работать с таким материалом легко и просто, а смотровая яма получает теплые стены, в которых будет приятнее работать.
Полезные советы.
Стоит заранее позаботиться о проведении кабеля внутрь для обустройства розеток. Для оборудования и инструментов удобно предусмотреть ниши в стене или большой карман. Для закрытия смотровой ямы удобно использовать щиты, сбитые из досок.
Для того чтобы в яме не завелась плесень стоит позаботиться об обработке стен и щитов антисептическим раствором.
Понравилась статья?