Как получить разрешение на строительство индивидуального жилого дома

07.07.2016
ООО "ВОЛГА-ПРОЕКТ"


Разрешение на строительство индивидуального жилого дома представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Как получить разрешение на строительство

Если хочется жить в собственном доме, то, вопреки известной поговорке, его недостаточно нарисовать, а придется выстроить. Это серьезная работа, на которую, как и на любую деятельность, подлежащую налогообложению, нужно получить разрешение на строительство.

Если нет практики оформления и подготовки необходимых документов, то невольно сталкиваешься с определенными трудностями бюрократического характера, и естественно, возникает ряд вопросов. К чему все эти формальности? В собственности есть участок земли, имеется желание построить собственный дом, зачем же нужна бюрократическая волокита по оформлению какого-то разрешения для строительства на то, на что кажется, имеется право?

Однако оформление разрешения на строительство частного дома это не административные препоны системы, а забота государства о безопасности граждан и окружающей среды, единстве стиля архитектуры населенных пунктов.

Построенный дом должен быть безопасен для проживания его жителей, для иных близлежащих объектов, входящих в инфраструктуру поселения, и конечно, для окружающей среды, а значит, отвечать установленным требованиям.

Разрешение на строительство индивидуального жилого дома и является тем документом, который провозглашает, что проект дома соответствует всем, установленным нормативными актами, требованиям.

В каком случае не требуется разрешение на строительство ?

Для ответа на этот вопрос необходимо изучить документы на земельный участок. Если жилой дом относится к категории так называемых дачных, то возможны два варианта: участок предоставлен для постройки индивидуального жилого дома либо для ведения личного подсобного хозяйства.

В первом случае разрешения на строительство дома оформлять не требуется, если, конечно, индивидуальный жилой дом не превышает в высоту трех этажей и не будет предназначаться для проживания товарищества собственников жилья. Уже построенный жилой дом регистрируется по факту, вносится в планы БТИ и вводится в эксплуатацию.

Во втором случае на возведение капитальных строений имеются ограничения. В черте населенного пункта можно построить дом для постоянного проживания с регистрацией или строение для временного проживания в сезон без оформления регистрации. При такой ситуации разрешение на строительство жилого дома или строения оформляется в установленном законом порядке.

Возможен вариант, когда участок находится вне каких-либо населенных пунктов, в этом случае разрешение на строительство оформлять не требуется, так как капитальное строительство в таких местах не ведется и можно будет ограничиться шалашом, в лучшем случае, сарайчиком или другой хозяйственной постройкой.

Кто выдает разрешение на строительство и какие документы необходимо оформить ?

Получение разрешения на строительство является "государственной услугой" и оказывается бесплатно.

Заявление на получение разрешения на строительство частного дома подается в администрацию населенного пункта, в границах которого находится участок земли.

Для инициализации процедуры рассмотрения к заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • постановления органа местного самоуправления о выдаче в пользование земли;
  • паспорта на участок;
  • генерального плана земельного участка(ГПЗУ);
  • в случае приобретения документа, подтверждающего покупку;
  • документа, устанавливающего границы территории.

По окончании десятидневного срока, положенного на принятие решения по заявлению, глава органа местного самоуправления подписывает либо разрешающий строительство, либо отказывающий в выдаче разрешения на строительство документ. При положительном решении оформляется паспорт проекта указанного строения. Паспорт комплектуется:

  • постановлением, подписанным главой органа местного самоуправления;
  • документом, подтверждающим право на землю;
  • копией градостроительной документации из генерального плана;
  • техническими условиями подсоединения к сетям жизнеобеспечения;
  • документом, устанавливающим границы территории.

Также собирается отдельная папка, в которую входят:

  • ситуационный план;
  • топографическая съемка земельного участка;
  • привязанный к местности генеральный план земельного участка;
  • поэтажный план в разрезе, включая подвальное помещение, стропильную систему, крышу и кровлю, фундамент, фасады;
  • пояснительная записка;
  • смета и чертежи систем жизнеобеспечения.

Узнать точный перечень документов, порядок оказания государственной услуги и скачать бланк заявления, можно на сайте органа местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, обычно это комитеты или отделы архитектуры.

Помощь в оформлении документации, а также в согласовании со службами санитарно-эпидемиологической, пожарной охраны и коммунальщиками можно получить проектно-строительной организации или у частного архитектора, естественно не безвозмездно. В обязательном порядке проект проходит согласование у главного архитектора населенного пункта.

Полученное в результате всего вышеизложенного разрешение на строительство частного дома имеет силу в течение трех лет с момента выдачи. При долгострое указанный срок продлевается на основании заявления владельца земельного участка.

Блок-схема получения услуги

Блок-схема последовательности исполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги «Выдача и продление  разрешения на строительство»

Регламентируется статьей №51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Утепление бани своими руками | Рекомендации по устройству вентиляции в бане