Главная задача вебмастера — это трафик, а основная цель оптимизатора — удержать структуру сайта на первой страницы выдачи по конкретным запросам. При этом работа начинается с индексирования страниц, но для многих компаний на ней же и заканчивается. Почему так происходит?
Поисковики не любят хлам
Сложно сказать, почему продвижение сайтов не всегда приносит результат. Возможно, по недосмотру или по незнанию владельцев ресурсов многие сайты недоступны для поисковиков.
Но, и это совершенно точно, абсолютно все поисковые системы не любят хлам в несколько тысяч страниц бесполезного контента. Речь идет о технической информации, которую вовремя не заметил разработчик, которую пропустил оптимизатор, и которую в итоге вынужден учитывать поисковый робот.
К «мусорной» информации можно отнести:
1) Список товара после применения фильтра. Сортировка по цене, к примеру, очень удобна для покупателей интернет-магазина, и не стоит пренебрегать такой возможностью получить «горячего» клиента. Важно только не делать ошибок в разработке: на каждое изменение в значении фильтра не должен открываться новый URL.
2) Региональное разделение. Если предложение коммерческой фирмы актуально для всех регионов, то такое разделение только увеличивает шум. Получается обратный эффект: вместо максимальной доступности в интернете, имеем глухую броню.
У Google, например, действует ограничение на количество индексируемых страниц для каждого сайта. Поэтому огромное значение имеет чистота структуры интернет-ресурса. Об этом важно помнить даже на начальном этапе, когда только обсуждается разработка интернет сайтов. Случайные страницы должны быть удалены еще на первых этапах продвижения, а остаться —только информативные и смысловые.
Как правильно провести субботник?
Начнем. Самое верное решение — прописать в файле robots. txt исключения, которые могут затормозить взаимодействия страниц сайта и поисковых алгоритмов.
Таким образом, вебмастер оберегает сайт от длительного анализа, а значит ускоряет процесс индексации значимых страниц, и как следствие — влияет на его позицию в выдаче.
Такую работу часто отдают на аутсорсинг независимым оптимизаторам. Свежий взгляд здесь очень важен. Экспертная оценка со стороны помогает понять, что на сайте хлам, а что просто требует большего внимания.
Результаты генеральной уборки будут видны практически сразу. Поисковые системы любят порядок и логичные решения — можно ожидать поощрение в виде хорошей позиции в выдаче. Дополнительная информация, которая обязательно появится в ходе уборки, позволит увидеть ошибки и скрытые недостатки.
Понравилась статья?